Перемотка электродвигателя
Перемотка электродвигателя — это последовательность действий по замене провода/шины в статоре/роторе асинхронного трехфазного двигателя. Электродвигатель — сложный агрегат подверженный износу при тяжелых условиях эксплуатации. Перемотку проводом можно осуществлять своими руками, при этом без специализированного оборудования плотность укладки обмотки будет ниже и потери мощности — выше.
Цеха “Электроэксперт” оборудованы современными станками и печами для перемотки двигателей:
- УООС-1-установка обрезки обмоток статора
- СНС -1 станок намотки секций статоров
- УКПМ-904М станок капельной пропитки статоров электрических машин
- УВП-1А установка выпресовки подшипников
Команда El Expert быстро и качество перемотает – асинхронные, трехфазные, постоянного и переменного тока с напряжением питания 220/380В и 380/660В, общепромышленные, крановые, взрывозащищенные на 750, 1000, 1500, 3000 об/мин, с фазным и короткозамкнутым ротором.
Проверка обмотки — прозвон и сопротивления между фазами
90% критических неисправностей электродвигателей связаны с обмоткой статора. Короткое замыкание на корпус, обрывы, межвитковое замыкание, оплавление обмотки. Если не видны перегоревшие части обмотки и не слышен запах гари, проводим диагностику — прозвон на обрыв и измерение сопротивления фаз обмоток. При работе с омметром учитываем следующие нюансы измерений:
- У однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток
- У трехфазного двигателя обмотки должны показывать одинаковые сопротивления
- Сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности
Последовательность перемотки электродвигателя своими руками
Первый этап — демонтаж
Алгоритм действий для асинхронных электродвигателей:
- Отключить двигатель от сети питания (380 и 220 В)
- Снимаем защитный кожух вентилятора
- Демонтируем крыльчатку
- Откручиваем крепление торцевых крышек и снимаем их. Лучше начинать с фронтальной части, после ее демонтажа ротор выйдет с тыловой крышки
- Вытаскиваем электродвигатель
С помощью специального съемника освободить вал двигателя от шкива и снять торцевые крышки будет легче
Второй этап — снятие обмотки
Алгоритм снятия обмотки статора:
- Ножом снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. Можно сделать фотоснимок схем соединений. Но всю справочную информацию можно узнать по марке двигателя.
- Сбиваем верхушку проводов с каждого торца статора, воспользуйтесь зубилом.
- Используя пробойник подходящего диаметра, освобождаем пазы
- Очищаем статор от лака пропитки, грязи, копоти
Для процесса перемотки нужен персонал с подтвержденной квалификацией. А наличие высококлассного оборудования может заметно облегчить эту задачу. Обратившись в компанию “Электроэксперт” Вы получаете качественное исполнение данного вида ремонта.
Капитальный ремонт/ремонт статора ротора
Капитальный ремонт — эта полная разборка электродвигателя с последующим выявлением всех неисправностей и их устранением. В отличие от текущего ремонта, который, как правило, сводится к замене масла, добавлению смазки, очистке и осмотру зазоров подшипников, капитальный ремонт электродвигателей может включать в себя следующие этапы работы:
Капитальный ремонт электродвигателя включает в себя:
- Визуальная оценка внешнего вида оборудования (оплавление, сколы, повреждения и пр.)
- Визуальная оценка технического состояния.
- Очистка от пыли и грязи.
- Полная разборка электродвигателя;
- Перемотка статора электродвигателя;
- Перемотка ротора электродвигателя;
- Динамическая балансировка роторов и якорей.
- Высокотехнологичная пропитка обмоток (VPI).
- Покрытие обмоток электроизоляционной эмалью.
- Восстановление посадочных мест подшипников.
- Замена подшипников;
- Покраска (по желанию заказчика).
- Электрические испытания на стенде.
- Замер технических и электрических данных восстановленного электродвигателя;
Расчет стоимости перемотки — цена за кВт
Провести расчет стоимости по перемотке и ремонту асинхронных электродвигателей, можно уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора. Цена ремонта формируется от стоимости новых моторов. Максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового двигателя. Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, обмотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.
Работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.