Ремонт электродвигателей

Ремонт асинхронного электродвигателя любой сложности

Перемотка электродвигателя

Перемотка электродвигателя — это последовательность действий по замене провода/шины в статоре/роторе асинхронного трехфазного двигателя. Электродвигатель — сложный агрегат подверженный износу при тяжелых условиях эксплуатации. Перемотку проводом можно осуществлять своими руками, при этом без специализированного оборудования плотность укладки обмотки будет ниже и потери мощности — выше.

Цеха “Электроэксперт” оборудованы современными станками и печами для перемотки двигателей:Станок для перемотки электродвигателя

  • УООС-1-установка обрезки обмоток статора
  • СНС -1 станок намотки секций статоров
  • УКПМ-904М станок капельной  пропитки статоров электрических машин
  • УВП-1А установка выпресовки подшипников

Команда El Expert быстро и качество перемотает – асинхронные, трехфазные, постоянного и переменного тока с напряжением питания 220/380В и 380/660В, общепромышленные, крановые, взрывозащищенные на 750, 1000, 1500, 3000 об/мин, с фазным и короткозамкнутым ротором.

Проверка обмотки — прозвон и сопротивления между фазами

90% критических неисправностей электродвигателей связаны с обмоткой статора. Короткое замыкание на корпус, обрывы, межвитковое замыкание, оплавление обмотки. Если не видны перегоревшие части обмотки и не слышен запах гари, проводим диагностику — прозвон на обрыв и измерение сопротивления фаз обмоток. При работе с омметром учитываем следующие нюансы измерений:

  • У однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток
  • У трехфазного двигателя обмотки должны показывать одинаковые сопротивления
  • Сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности

Последовательность перемотки электродвигателя своими руками

Первый этап — демонтаж

Алгоритм действий для асинхронных электродвигателей:Демонтаж электродвигателя, съёмник для вала

  1. Отключить двигатель от сети питания (380 и 220 В)
  2. Снимаем защитный кожух вентилятора
  3. Демонтируем крыльчатку
  4. Откручиваем крепление торцевых крышек и снимаем их. Лучше начинать с фронтальной части, после ее демонтажа ротор выйдет с тыловой крышки
  5. Вытаскиваем электродвигатель

С помощью специального съемника освободить вал двигателя от шкива и снять торцевые крышки будет легче

Второй этап — снятие обмотки

Алгоритм снятия обмотки статора:

  1. Ножом снимаем бандажный крепеж  и изоляционное покрытие с мест  соединений проводов. Можно сделать фотоснимок схем соединений. Но всю справочную информацию  можно узнать по марке двигателя.
  2. Сбиваем  верхушку проводов с каждого торца статора, воспользуйтесь зубилом.Снятие обмотки электродвигателя
  3. Используя пробойник подходящего диаметра, освобождаем пазы
  4. Очищаем статор от  лака пропитки, грязи, копоти

Для процесса перемотки нужен персонал с подтвержденной квалификацией. А наличие высококлассного оборудования может заметно облегчить эту задачу. Обратившись в компанию “Электроэксперт” Вы получаете  качественное исполнение данного вида ремонта.

Капитальный ремонт/ремонт статора ротора

Капитальный ремонт — эта полная разборка электродвигателя с последующим выявлением всех неисправностей и их устранением. В отличие от текущего ремонта, который, как правило, сводится к замене масла, добавлению смазки, очистке и осмотру зазоров подшипников, капитальный ремонт электродвигателей может включать в себя следующие этапы работы:

Капитальный ремонт электродвигателя включает в себя:

  • Визуальная оценка внешнего вида оборудования (оплавление, сколы, повреждения и пр.)
  • Визуальная оценка технического состояния.
  • Очистка от пыли и грязи.
  • Полная разборка электродвигателя;Капитальный ремонт асинхронного электродвигателя
  • Перемотка статора электродвигателя;
  • Перемотка ротора электродвигателя;
  • Динамическая балансировка роторов и якорей.
  • Высокотехнологичная пропитка обмоток (VPI).
  • Покрытие обмоток электроизоляционной эмалью.
  • Восстановление посадочных мест подшипников.
  • Замена подшипников;
  • Покраска (по желанию заказчика).
  • Электрические испытания на стенде.
  • Замер технических и электрических данных восстановленного электродвигателя;

Расчет стоимости  перемотки — цена за кВт

Провести расчет стоимости по перемотке и ремонту асинхронных электродвигателей, можно уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора. Цена ремонта формируется от стоимости новых моторов. Максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового двигателя. Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, обмотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.

Работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.