Муфта зубчатая МЗ-1 широко применяется в тяжелом машиностроении для соединения электродвигателя и редуктора на кранах, лебедках и другом оборудовании.
Основные параметры муфты МЗ-1/МЗП-1:
- Максимальный крутящий момент — 1000 Нм.
- Максимальная частота вращения — 6300 об/мин.
- Минимальный диаметр вала — 20 мм.
- Максимальный диаметр вала — 40 мм.
- Максимальный вес — 10,2 кг.
Подвижная муфта состоит из двух соразмерных зубчатых полумуфт. МЗП-1 сделана из одной аналогичной полумуфты и фланцевой муфты для соединения валов на дистанции через промежуточный вал.
Технические характеристики зубчатой муфты МЗ-1
Эвольвентное зацепление МЗ-1 производят с боковым зазором и допустимостью свободного осевого смещения зубьев, за счет чего достигается компенсация перекосов.
Технические характеристики муфты | МЗ-1 | МЗП-1 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1000 | |
Частота вращения, не более, об/мин | 6300 | |
Число зубьев, шт | 30 | |
Модуль, мм | 2,5 | |
Длина, мм | 115 | |
Объём масла, л | 0,2 | |
Вес, кг | 11 | 20,5 |
Чертеж и таблица габаритных размеров МЗ-1 и МЗП-1
Габаритные размеры, мм | На чертеже | МЗ-1-Н20, МЗП-1 |
Ширина муфты | D | 165 |
Ширина обоймы | D2 | 110 |
Длина | L | 115 |
Минимальный d под расточку | d | 20 |
Максимальный d под расточку | 40 |
Зубчатые муфты МЗ-1/МЗП-1 выбирают по диаметру вала и крутящему моменту. В типовом исполнении доставляются с отверстием под расточку.
Расчет прочности
После выбора зубчатой муфты ее можно проверить на прочность по формуле:
где K1 — коэффициент степени ответственности передачи:
- Остановка механизма K1=1,0;
- Авария механизма K1=1,2;
- Авария ряда механизмов K1=1,5;
- Человеческие жертвы K1=1,8;
K2 — коэффициент условий работы:
- Размеренная работа равномерно нагруженных механизмов K2=1,0;
- Неравномерная рабочая нагрузка механизмов K2=1,1…1,3;
- Тяжелый процесс с ударами неравномерно нагруженных механизмов K2=1,3…1,5;
K3 — коэффициент углового смещения:
Угол перекоса валов | 0,250 | 0,50 | 1,00 | 1,50 |
Значение К3 | 1,0 | 1,25 | 1,5 | 1,75 |
Тм/Траб — соотношение максимального крутящего момента к наибольшему длительному моменту.
Конструкция зубчатой муфты МЗ-1 | МЗП-1
Конструкция зубчатых муфт МЗ-1/МЗП-1 условные обозначения:
- Втулка
- Обойма
- Фланцевая полумуфта
- Промежуточный вал
Условия эксплуатации по ГОСТ
Условия эксплуатации и монтажа зубчатой муфты МЗ-1:
- Обязательна расконсервация муфты перед монтажом
- Монтаж проводить необходимым оборудованием в условиях, когда загрязнение и повреждение деталей муфт сводится к минимуму.
- Установка соединяемых валов с соблюдением требований 4.5 и конструкторской документации муфты.
- Обеспечение доступа для заливки, сбора и контроля смазки, затяжки гаек.
- Монтаж втулки с валом требует смазывания солидолом поверхностей по ГОСТ 4366
- Монтаж контрольной метки на парных втулках и обоймах должны совпадать.
- Объем залитой в муфту смазки должен совпадать с паспортным, смазка должна при работе покрывать высоту зубьев.
Где купить компенсирующую муфту МЗ-1/МЗП-1 в Украине?
Для трудоемких процессов рекомендуется приобретать новые компенсирующие муфты МЗ-1 вместо БУ для соблюдения норм ГОСТ:
- Предельная разность соседних окружных шагов
- Отклонение длины общей нормали
- Допуск толщины зуба
У нас вы можете приобрести не только муфты от производителя, но и МЗ-1/МЗП-1 складского хранения. МЗ-1 соответствует требованиям ГОСТ, габаритные размеры и характеристики указаны по данным тех.паспорта. Зубчатая муфта применяется в общемашиностроительной отрасли для соединения электродвигателя и редуктора на кранах, лебедках и другом оборудовании.