Пять важных фактов об электродвигателях АИР112МB6: 
- Главное в качестве электродвигателя АИР112МB6 4 кВт 1000 об/мин — масса меди, прочность подшипникового щита.
- Разница в массе меди отечественного и китайского двигателя АИР112МB6 — до 15%.
- В Украину из Китая под маркой АИР112МB6 импортируют как дешевые моторы для вентиляторов, так и сравнимые с отечественными качественные электродвигатели 4 кВт 1000 об/мин.
- 80% китайских асинхронных двигателей 4 кВт 1000 об/мин в Украине слабые и имеют сервис фактор 0%.
- До 25% китайских двигателей АИР 112МB6 продают как Украинские, меняя шильдик.
Технические характеристики электродвигателя АИР 112МB6
Таблица технических характеристик двигателя АИР112МB6 выписана из паспорта, содержащий эксплуатационные показатели
| Параметры электродвигателя АИР112МB6 | Значение для 4 кВт 1000 об/мин |
|---|---|
| Номинальная мощность Р | 4 кВт |
| Тип синхронности | асинхронный |
| Питающий ток | трехфазный |
| Схемы подключения | Звезда/Треугольник |
| Режим работы | S1 — продолжительный |
| Питание сети 50 Гц | 380В |
| Номинальный рабочий ток | 9,75 А |
| Частота вращения поля статора | 1000 об/мин |
| Скорость вращения вала ротора | 960 об/мин |
| Крепление двигателя | Лапы/фланец/комбинированное |
| КПД согласно ГОСТ | 81.0 % |
| Коэффициент мощности (cos φ) | 0,76 |
| Число пар полюсов (р) | 6 |
| Соотношение моментов тока (Мп/Мн) | 2,1 |
| Пусковой ток к номинальному (Мп/Мн) | 2,1 |
| Отношение пускового тока к номинальному (Iп/Iн) | 6,5 |
| Момент инерции | 0,0425 кг∙м2 |
| Диаметр вала | 32 мм |
| Степень защиты | IP54-55 |
| Нагревостойкость изоляции обмотки | F (до 150С) |
| Корпус | Чугун/алюминий/силумин |
| Вес зависит от (корпус/обмотка/щиты)* | 59 кг |
| Передний подшипник щита | 6207 ZZ-C3 |
| Задний подшипник щита | 6206 ZZ-C3 |
| Степень шума | 69 дБ |
| Метод охлаждения | ІС411 |
| Стандарт характеристик двигателя | ГОСТ 28173-89 |
| Страны изготавливающие двигатель | Китай |
Монтажные исполнения электродвигателя АИР112МВ6 ГОСТ 2479-79
АИР на лапах
Крепление фланец
Лапы+фланец
Малый фланец
Малый фланец + лапыРасшифровка маркировки АИР112МВ6 У2/у3/ухл4:
АИР 112 МВ 6 У2 IM1081
- АИР – тип электродвигателя
- 112 – условный габарит
- МВ – обозначение длины сердечника
- 6 – число пар полюсов
- У2 – климатическое исполнение
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Схемы подключения к сети
Двигатель АИР112МВ6 4 кВт 1000 об/мин работает от сети переменного тока 220В/380В по схемам «Звезда Y» «Треугольник Δ»
Δ – питание от сети 220В. Подключать двигатель АИР112МВ6 только через конденсатор, потеря мощности около 30%..
Y — электродвигатель АИР112МВ6 подключен с завода для напряжения 380В, выдаёт показатели заявленные в паспорте изделияМодификации электродвигателя АИР112МВ6
На базе стандартного электродвигателя АИР112МВ6 изготавливают:
- АИР112МВ6Е – с электромагнитным тормозом (ЭМТ);
- АИР112МВ6Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством;
- АИРС112МВ6 – с повышенным скольжением;
- АИР112МВ6 Т2 – для влажного тропического климата;
- АИР112МВ6 ОМ2 – морское исполнение;
- АИР112МВ6 Х2 – химостойкая защита двигателя.

Цена электродвигателя АИР112МВ6
| Электродвигатели 4 кВт 1000 об/мин | Цена АИР112МВ6 с НДС | |
|---|---|---|
| Маркировка | Производитель | |
| АИР112МВ6 | Китай (Вентиляторный) | 8360.00 |
| Китай (Общепром) | 12000.00 | |
| 4А112МВ6, 4АМ 112МВ6 | Складского Хранения | 6100.00 |
| 4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | 4300.00 |
Цены электродвигателей АИР112МB6 и их аналогов 4 кВт 1000 об/мин зависят от качества сборки двигателя и сервис-фактора (устойчивости к кратковременным перегрузкам). Дешевые китайские моторы производятся на грани соответствия ГОСТ, с сервис-фактором 0%, минимальным количеством меди, чугуна. Подобные двигатели АИР112МB6 работают на вентиляторах, где пусковые токи минимальны, скачки нагрузки отсутствуют, есть естественное охлаждение.
Требовательные режимы с многочисленными пусками, скачками нагрузки, питания, подклиниваниями, температурой свыше 25°С предполагают установку более дорогих, надежных украинских, отечественных электродвигателей АИР 112МB6 3/1000.
Отличия производителей двигателей АИР112МB6
|
Производитель АИР112МВ6 |
Процент рынка | Описание двигателя АИР 112 МВ6 |
|---|---|---|
| Отечественный | 10% | Наибольшая масса меди, корпус из качественных материалов, надежными щитами. Справляется с требовательными тех процессами |
| Китай дешёвый | 70% | Корпус из спечённого порошка чугуна, хрупкость, малая масса меди, применим как привод вентилятора или с системой плавного пуска. |
| Китай качественный | 15% | Масса меди и качество корпуса позволяют применять для среднесложных режимов эксплуатации |
Качество сборки электродвигателя АИР 112 МВ6
В таблице ниже, перечислены участки двигателя поддающейся постоянным нагрузкам и вибрациям. Надёжность и долгий срок службы зависят от этих узлов:
| Обмотка | Масса и чистота сплава определяет устойчивость к перегрузкам, частоте пусков, работе на предельных параметрах |
| Щиты подшипниковые | Вибрация разрушает слабые посадочные места, далее провороты подшипников, крошение, разрушение крышек |
| Подшипники | Влияют на устойчивость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам, определяют виброшумовые показатели |
| Материал корпуса | Алюминий и чугун допустимы и отличаются теплоотдачей и эластичностью. Недопустим хрупкий спрессованный порошок – это сокращает срок службы. |
| Изоляция | Качество пропитки изоляции, сырое покрытие, халатность при укладке обмотки приводит пробою и короткому замыканию. |
Годы службы электродвигателя АИР112МВ6 возможны при соблюдении норм эксплуатации:
- Температура окружающей среды -40С…+40С
- Запылённость до 10 мг/м3, для защищенных не более 2 мг/м3
- Влажность воздуха не превышает 98% при температуре воздуха +25С















