Асинхронные электродвигатели

Отображение 1–12 из 158

На сайте электроэксперт вы найдете все технические характеристики и каталог асинхронных электродвигателей, крановых электродвигателей MTH, MTF, MTKF и общепромышленных двигателей АИР, АИРМ, АИРС, АИС, АИРУ, АИРе.

Асинхронный двигатель – это электрический двигатель переменного тока с разной частотой вращения ротора и магнитного поля статора. Предназначение – преобразование электрической энергии в механическую.  Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором 0,12-400 кВт производятся по стандарту ГОСТ31606. Подключение к сети 220 В или промышленной 380/660 В. Частота вращения поля статора 750/1000/1500/3000 об/мин.

Принцип работы и устройство 3ф электродвигателя

Главный узел трехфазного асинхронного электродвигателя – статор. Обмотка представлена тремя фазами, уложенными под 120° относительно друг друга. Вращающееся магнитное поле, создаваемое статором, пересекает проводники обмотки ротора и образовывает в нем ЭДС. В проводниках обмотки ротора возникают токи из-за его замкнутости. Поле статора взаимодействует с током каждого проводника и образовывается электромагнитная сила. Создается электромагнитный момент за счет сопряжения сил всех проводников, дающий ротору вращение в направлении вращающего поля. Частота вращения поля статора и частота ротора всегда разная – отсюда и название асинхронных двигателей.
Внутреннее устройтво электродвигателя АИР

Строение трехфазного асинхронного электродвигателя

Устройство асинхронного двигателя представлено на рисунке, и включает в себя:

Устройство асинхронного электродвигателя

  1. Вал
  2. Передний подшипник
  3. Передний подшипниковый щит
  4. Монтажное исполнение (лапы)
  5. Кожух вентилятора
  6. Задний подшипник
  7. Крыльчатка вентилятора
  8. Задний подшипниковый щит
  9. Короткозамкнутый ротор
  10. Статор
  11. Коробка выводов

Достоинства и недостатки асинхронных электродвигателей

Преимущества:

  • Конструкция – имеют простое устройство и состоят из минимума узлов, что влияет на низкую цену асинхронного электромотора в сравнении с аналогами двигателей других конструкций.
  • Подключение – могут работать от трехфазной и однофазной сети питания. Подключение к бытовой сети возможно через пусковой и рабочий конденсаторы с 30% потерей мощности.
  • Эксплуатация – асинхронный электродвигатель требует минимального обслуживания. При правильном использовании требуется только очистка от пыли. Замена подшипников при соблюдении правил эксплуатации раз в 10-15 лет.

Недостатки:

  • Пусковой ток – при пуске электродвигателя пусковой ток превышает номинальный в 5-8 раз и длится пару секунд. Недостаток нивелируется с помощью комбинированного типа подключения «Звезда-Треугольник», устройства плавного пуска или преобразователя частоты.
  • Пусковой момент – из-за воздействия электрических и механических переходных процессов двигатель показывает низкий КПД в момент пуска. Из-за этого двигатель может нагреваться отсюда ограниченное количество пусков в единицу времени. Можно нивелировать при помощи частотного преобразователя
  • Чувствительность к напряжению – при отличии напряжения питания более 5% параметры двигателя могут отличаться от паспортных, а сам агрегат может перегреваться.

Вывод: исходя из вышеприведенных фактов видим, что преимущества с запасом перекрывают недостатки. Большинства недостатков можно избежать.

Что значит IM2081, IM1081 и У1/У2/У3?

В маркировке электродвигателя обязательно указывается вид крепления. Основные виды монтажных исполнений:

Электродвигатель на лапахМонтаж лапах
Асинхронный электродвигатель IM3081 монтаж с фланцемКрепление фланец
Электродвигатель трехфазный IM2081 комбинированное исполнениеЛапы фланец
IM3681 крепление малый фланецМалый фланец
IM2101,2181 малый фланец + лапыМалый фланец + лапы

Климатическое исполнение и условия размещения

Асинхронные электродвигатели применяются согласно климату той или иной местности.

Буква характеризует климатическую зону для использования электродвигателя:

  • У – умеренный режим-45 до +40 Со данный вариант чаще всего встречается на рынке Украины.
  • ХЛ – холодный температурный режим -60 до +40 Со;
  • УХЛ – умеренно-холодный температурный режим-60 до +40 Со;
  • Т – применение в тропиках +1 до +50 Со;
  • М –в морской зоне от –40 до +40 С°;
  • О – для любого климатического режима, кроме морского;
  • ОМ – общеклиматическое морское исполнение от –40 до +40 С°;
  • В – всеклиматическое исполнение от –60 до +50 С°;

Циферный элемент означает условия размещения электродвигателя:

  1. на открытом воздухе;
  2. под навесом или в условиях закрытого пространства, где созданы аналогичные условия с открытым воздухом, но без воздействия атмосферных явлений: осадков, ветров, излучения и т.д;
  3. в закрытых помещениях, где отсутствует искусственно-созданная регулировка климата;
  4. в закрытом помещении с искусственно-созданной регуляцией климата: система вентиляции и отопление;
  5. в помещениях, где отсутствует искусственно-созданная регулировка климата, но имеется повешенная влажность воздуха.

Сферы применения

Трехфазные агрегаты актуальны во всех сферах промышленности. Имеют отличия в конструкции, степени защищенности, назначении. Самые распространенные асинхронные электродвигатели:

  • Общепромышленные АИР — эксплуатируются в агропромышленном секторе и на производствах.
  • Крановые — асинхронными электродвигателями данного типа оснащаются механизмы кранового и поворотного типа.
  • Взрывозащищенные — предназначены для использования в отраслях с риском взрыва: нефтевой, угледобывающей, газодобывающей.

Применение асинхронного двигателя в промышленности

Способы подключения асинхронного двигателя к трехфазной сети

Асинхронные электродвигатели подключаются к промышленной 3ф сети 380/660 В с помощью схем «Звезда» и «Треугольник». Третий вариант подключения – комбинированный: пуск «Звездой», для дальнейшей работы – «Треугольник». Комбинированный тип позволяет снизить нагрузку на асинхронную машину при пуске. Напряжение зависит от выбора схемы.

Схема «Звезда»

При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения — звезда, на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение, а концы статорных обмоток соединяются в одной точке, которая называется нейтральной (нулевой). За счет более высокого напряжения питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже.

Схема «Треугольник»

Концы одной обмотки последовательно соединены с началом следующей обмотки и так один за одним. Токи данного подключения в трехфазном электродвигателе выше. Для электромоторов 220/380 треугольник предполагает подключение к однофазной сети 220 Вольт с использованием фазосдвигающего конденсатора.

Комбинированный тип подключения электродвигателя АИР

Комбинированный тип подключения — на электродвигатель 380/660В подключенный по схеме Звезда подают напряжение от треугольника — 380В. Данный режим не способен выдать паспортную мощность двигателя АИР, но имеет эффект маломощного плавного пуска за счет низкого напряжения и тока в обмотках. Далее следует переключение выводов в схему треугольник 380В для работы в номинальном режиме. – Звезда-треугольник, используется для снижения пусковых токов.

Сравнение цен производителей

Модель асинхронного двигателя Беларусь Украина Китай дешевый Китай хорошего качества
АИР90L2 4840 4760 2900 4305
АИР100L8 6851 6400 3775 5580
АИР112М4 9280 *** 5331 7332
АИР180М6 29900 *** 16000 20720

Купить трехфазный асинхронный электродвигатель

Из-за особенностей рынка электродвигателей Украины, большая вероятность приобрести некачественный электродвигатель или двигатель с серьезным внутренним дефектом. Обращаясь в «Электроэксперт» вы получаете каталог асинхронных электродвигателей с реальной гарантией и полной совместимостью с вашим техническим процессом. Оплата с НДС/без НДС. Доставка по Украине любым удобным способом: Новая Почта, Деливери, SAT и др.